Балет – утончённое искусство, где танцоры порхают в воздухе. И создаётся такое впечатление не только благодаря исключительному мастерству, совершенной технике. Не последнюю роль играют и великолепные костюмы. Конечно, достичь столь высокого уровня, чтобы получить пачку и роскошную диадему, довольно сложно. Ведь балет – это долгий и упорный труд. И здесь всё начинается с тренировки, занятий у станка. Поэтому и одежда бывает репетиционной и сценической.
Для репетиций требуется отдельная юбка со специальными трусиками или без них. Репетиционная пачка состоит из меньшего количества слоёв. Иногда возникает мысль в целесообразности тренировочной пачки, ведь для занятий может быть достаточно только купальника и трико. Но суть в том, что тренируясь с пачкой, балерина и её партнёр смогут чувствовать себя комфортнее на сцене. Иначе во время выступления юбка постоянно будет задираться, у партнёра не получится её не цеплять. Соответственно, нарушится рисунок танца, а это скажется на общем впечатлении.
Пачки, в которых танцовщицы выходят на сцену, отличаются лишь большим количеством слоёв, декором. Обычно балетную юбку называют французским словом tutu, и оно активно используется в английском. Классический вариант – юбка, по форме напоминающая блин. Обычно её радиус составляет 48 см. Однако каждая танцовщица может менять изначальные параметры, в зависимости от танца, роста или особенностей телосложения. Именно такие плоские круглые юбки используются в классических спектаклях, например, «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Корсар».
Правильная форма пачки очень важна, особенно для солисток. Так как ноги бывают разными – ровными, слишком плоскими или, наоборот, пышными, опущенными. Особенно привлекательно выглядит романтическая пачка, которую ещё называют «шопенкой». Это уже другая, более длинная юбка, выполненная из фатина. Такой костюм необходим для создания нереальных, лёгких образов – прекрасных духов и призраков. Благодаря лёгкому фатину легко создать ощущение полёта, невесомости, свободы.
Шопенка намного длиннее классической пачки и это плюс, позволяющий скрыть некоторые недостатки фигуры. Но в то же время такая юбка привлекает всё внимание к стопам. Именно в романтических постановках стопы играют важную роль, на них возлагается множество мелких технических приёмов. Соответственно, здесь решающую роль сыграют красивые, рабочие стопы с достаточно высоким подъёмом.
В балете используется ещё один вид юбок – хитон. Они однослойные, обычно шьются из шифона. Без такого костюма не обойтись танцовщице, исполняющей роль Джульетты. Балетная юбка, такой, какой мы привыкли видеть её сегодня, стала только в XX столетии, когда танец обрёл множество тонких технических моментов. Ведь раньше костюмы балерин были более длинными, украшенными драгоценностями, что позволял танец.